Home
Contents

Мониторинг и отладка VoIP-сетей с помощью сетевого анализатора

Prev Page Next Page
 
Введение
Обзор протокола
Сигнальные протоколы
Потоки
Кодеки
Мониторинг VoIP-сетей
Статус текущих звонков
Подробная информация о текущих звонках
Загрузка сети
Станции
Типичные проблемы в VoIP-сетях
Потеря пакетов
Джиттер
Ошибки последовательности
Качество кодека
Оценка качества звука
MOS и R-Factor
Воспроизведение звонка
Особенности VoIP в беспроводных сетях 802.11
Число клиентов на одной точке доступа
Уровень сигнала
Количество повторных запросов
Беспроводной QoS (WMM)
Отчеты
О компании TamoSoft

Особенности VoIP в беспроводных сетях 802.11



В беспроводных сетях существуют свои, особые проблемы, влияющие на качество VoIP-переговоров. Число пользователей, которые могут одновременно использовать одну и ту же беспроводную точку доступа при поддержании приличного качества звонка, ограничено. Плохое качество приема и низкий уровень сигнала могут изменять доступную полосу пропускания и влияют на количество повторных запросов (retries). Как правило, можно повысить качество звука без особых усилий, изменяя настройки станций и беспроводных точек доступа с целью выставления приоритета голосового трафика над передачей данных, используя механизм Quality of Service (QoS).

В беспроводных сетях при работе с VoIP может возникнуть множество проблем, которых не наблюдается в проводных сетях. В этой главе обсуждаются различные факторы, влияющие на качество VoIP-звонков, передаваемых по беспроводным сетям.